CRM expert

11 смертных грехов при создании интернет-магазина

О типичных ошибках начинающих предпринимателей и о том, как их избежать
Почти все совершают эти ошибки, собираясь торговать в Интернет.
В этой статье мы собрали самые значимые ошибки, те, которые высасывают из новичков деньги и не позволяют эффективно продавать. Приводим их парами, (кроме одиннадцатого) поскольку предпринимателей периодически бросает из крайности в крайность.
Мы не претендуем на лавры бизнес-гуру, просто делимся наблюдениями, которые позволят вам не наступить на популярные грабли и запустить продажи без лишних затрат времени и денег.
Грех #1: Мне нужен навороченый сайт от лучшей студии
Сейчас на рынке просто неприличное количество предложений по созданию сайтов. Есть много хороших, но дорогих студий. А есть…
Как вы понимаете, квалификация «сайтоделов» далеко не всегда соответствует цене, которые они просят за свои поделки. И дело тут не в технических знаниях, хотя и они не всегда на высоте. Очень часто студии предлагают сложные технические решения, которые вроде бы круты, но по факту не упрощают, а зачастую даже усложняют процесс продажи. Выгода студий понятна: больше работы - больше денег.
Начинающий предприниматель отваливает $1000+ за интернет-магазин и не знает, что с ним делать. Любая доработка требует обращения в студию или найма сторонних программистов. Деньги утекают, продажи стоят.
Грех #2: Я сам сделаю сайт в бесплатном конструкторе
Другая крайность - уйма бесплатных конструкторов, которые призывают Вас самому создать сайт за 15 минут. Или заказ сайта у фрилансера за $50. Да да, на OLX тьма объявлений даже по $20.

Новичок, у которого туго с бюджетами «ведется» на рекламный призыв и садится конструировать или заказывает «чудо сайт». Без понимания структуры и требований usability он делает одну за друга версии и через месяц-два выдает подобие интернет-магазина. Который не продает.

Разочаровавшись, он идет в студию из первого греха и тратит кучу денег.
Подумайте, что для вас важно: крутой/дешевый сайт или продажи?
Грех #3: Мой сайт должен иметь крутой дизайн
Как выглядит сайт - важно. Но, к сожалению, многие уходят в «рюшечки», картинки и полутона, создавая перегруженные для глаза сайты, которые, да, выглядят неплохо, но отвлекают покупателя от того, зачем он пришел на сайт.
От покупки.
Кроме того, индивидуальный дизайн съедает кучу времени и денег при создании. И вы снова занимаетесь разработкой вместо того, чтобы продавать.
Грех #4: Дизайн не важен, у меня самая низкая цена
Если вы монополист на рынке или продаете доллары со скидкой 30% мы согласимся, что дизайн в вашем случае не важен.
Увы, в большинстве случаев новички выходят в достаточно конкурентные ниши, а тут дизайн играет на доверие.
Порядка 40% покупателей оценивают надежность продавца по внешнему виду сайта.
Важно найти золотую середину. Сегодня в тренде простой и чистый дизайн, заточенный именно под продажи.
Грех #5: Чем больше функций на сайте, тем лучше
Современные коробочные решения от монстров сайтостроения для интернет-торговли слишком перегружены функционалом.
Начинающий коммерсант пытается задействовать все, что ему доступно, ведь он за это заплатил. Увы, это тупиковый путь.
Покупатель, зайдя на такой сайт теряется в навигации, всплывающих окнах, мелькающих баннерах и выходит с сайта, не купив.
А вы за его визит заплатили деньги, ведь контекстную рекламу и прочие источники лидов оплачивать нужно.
Грех #6: Мне достаточно функционала OLX и prom.ua
Простая страничка с фоткой, названием товара и номером телефона тоже продает, да. И трафик на подобных сервисах условно-бесплатный.
Вопрос, как всегда, в масштабировании. Если вы пришли на рынок заработать, вам рано или поздно прийдется создать свой сайт и пустить на него трафик.
А когда Вы это сделаете, вам не захочется упускать клиентов.
Вы будете строить воронку продаж и использовать пути, ведущие клиента к покупке
Не перегружайте сайт функционалом, но и не упрощайте до предела. Делайте так, чтобы клиент фокусировался на покупке
Грех #7: Я добавлю все товары, которые гипотетически могу продать
Это наша любимая крайность :)
Магазины выгружают на сайт все товары из прайсов поставщиков в надежде, что клиент что-то, да закажет и будет ждать поставки неделю.
Увы, сегодня наш покупатель избалован, он хочет получить товар сразу, в крайнем случае - на следующий день. Он не любит, когда ему обещают поставку через три дня. В интернете много продавцов, готовых отправить товар сегодня.
Примерно в 60%, случаев, клиент заказывает товар в другом месте, если вы не можете отправить сегодня.
При этом, он не отказывается и от заказа у вас, вы отправляете посылку, но клиент не забирает ее. В это случае товар возвращается, (скорее всего, за это платите вы) и зависает на складе. Деньги потрачены и заморожены.
Грех #8: Я продаю один товар. Только один
В сети много одностраничников, продающих один товар. Это не плохо.
Одностраничники, зачастую, конвертируют лучше, чем интернет-магазины. Зло в том, что при продаже единственного товара вы не совершаете допродажи.
Например, к телефону уместно предложить чехол или защитное стекло, к тональному крему - спондж, к часам - расширенную гарантию.
Добавьте подобное предложение на страницу и в речевые модули продавцов, и ваши продажи вместе со средним чеком подрастут на 10-17%
Размещайте на сайте те товары, которые чаще продаются и/или приносят вам больше денег. Рекомендуем показывать только тот товар, который вы можете отправить в день заказа
Грех #9: Мне нужна вся доступная информация о клиенте
Когда клиент решает купить Ваш товар, кладет его в корзину, вы подсовываете форму, где он должен указывать фамилию, имя, телефон, мейл, дату рождения, вбивать капчу, бывает, что и пол просите указать..
Вроде намерения у вас благие, хотите знать все о клиенте, но около половины клиентов будут «бросать» корзины и уходить без покупок.
Клиент балованный, помните?
Грех #10: Для продажи достаточно номера телефона
По сути - да. Но если ваша цель - продавать одному клиенту снова и снова, вы просто обязаны знать его имя, город, пол, что ему нравится.
Это можно выяснить при звонке, правильно построив разговор. Но данные обязательно нужно зафиксировать, желательно - в CRM системе, чтобы впоследствии выделить из базы нужный сегмент клиентов и сделать предложение, от которого они не смогут отказаться. Как использовать базу мы расскажем в одной из следующих статей
С самого начала стоит собирать базу клиентов в правильном формате. С этим отлично справляются почти все CRM системы.
Грех #11: Игнорирование адаптивности
По данным Яндекса более 58% пользователей делают покупки в Интернет со своих мобильных девайсов.
Если сайт заточен только под настольные компьютеры, большая часть покупателей пройдет мимо вашего товара, им будет неудобно смотреть и покупать.

Вы готовы терять порядка 30% продаж?
Мы в CRM expert разработали простое и эффективное решение для новых интернет-магазинов, которое позволит избежать всех перечисленных выше грехов и начать продавать уже через 2-3 дня!